09.08.2016

Сингапур. Новый год 2016

Перед вылетом

Где встречать Новый год 2016 мы решили достаточно быстро. В этом году принятие решений ускорили наши друзья Олег и Татьяна. Последние лет 10 мы встречали Новый год вместе и долго согласовывали, куда отправиться. У нашей семьи были одни пожелания, у друзей – другие. В этом году наши пожелания не сошлись кардинально, и мы не стали договариваться друг с другом, решили разделиться и отдыхать раздельно.

Олег настоял в своей семье на отдыхе в Андорре, т.к. последнее время он и его дети, Глеб и Кирилл, без ума от горных лыж. Андорра – хороший выбор. Однако позже мы узнали, что со снегом не совсем везло. Говорят, и во всей Европе со снегом были проблемы. Но они были временными, и в итоге друзья посчитали, что отдых удался. Накатались они досыта и, несмотря на хорошую еду, даже немного похудели.

Я и Ирина горными лыжами не увлекаемся, поэтому в Новый год предпочитаем отдыхать в теплых краях. В этом году принимать решение об отдыхе было легко. Сразу решили отдыхать там, где еще не были. Дети имели свои планы на Новый год, и это тоже облегчило выбор. Мы не стали искать более дешевый вариант, а остановились на достаточно дорогом выборе – Сингапур.

О Сингапуре мы давно были наслышаны. Некоторым нашим знакомым удалось там побывать, и они остались в восторге. У Ирины о Сингапуре остались и очень хорошие детские воспоминания. Ее отец был летчиком и летал в международном аэропорту Домодедово в 70х годах. Из своих рейсов отец всегда привозил много подарков, насколько это позволяли возможности тех лет. Рейсы в Сингапур летчики особенно любили, т.к. из этой страны всегда можно было привести что-то особенно недорогое, но интересное: жвачку (в те годы для детей это был лучший подарок, т.к. кто имеет жвачку, тот авторитет в школе), джинсы, аппаратуру и многое другое. Детские воспоминания очень живучие, поэтому у Ирины Сингапур не вызывал вопросов. Я тоже давно хотел побывать здесь.

Отдых в Сингапуре достаточно дорогой, но т.к. мы ехали вдвоем, сформировать бюджет было проще. За путевки, включающие перелет в оба конца и отдых 12 дней и 13 ночей, мы заплатили около 500.000руб при курсе $1 - 66руб. О денежном раскладе отдыха расскажу позднее, в конце рассказа об отдыхе.

Перелет и первые дни в стране

В Сингапур мы вылетали из а/п Домодедово в 00:30 авиакомпанией Emirates с посадкой в Абу-Даби. До Абу-Даби летели 4 часа 20 минут. Полет был очень комфортным. В самолете хорошо кормили, а желающим выпить наливали по желанию. Мы выпивать не стали. Ирине удалось поспать, мне – нет. Я предпочел читать.

Только в а/п Абу-Даби мы узнали, что нам предстоит еще одна перезагрузка в Коломбо на Шри-Ланка. В Абу-Даби мы долго, минут 20, ехали в автобусе с затемнёнными окнами до аэровокзала. Не очень приятно ехать в автобусе, когда не видишь, что происходит вокруг. В аэропорту пришлось поплутать между разными табло из-за совмещения рейсов в Коломбо и Сингапур.

Мне удалось поспать только чуть более часа при перелете до Коломбо. Там из самолета мы не выходили, ждали, когда зайдут новые пассажиры. Из Коломбо вылетели только в 12:40 по Москве. Полсуток в полете. В Сингапуре приземлились в 16:20 по Москве, в 21:20 по местному времени.

Паспортный контроль в Сингапуре прошли быстро и очень быстро получили багаж. Первым делом обменяли деньги по следующему курсу: $1000 = S$ 1369 (сингапурский доллар). Для начала мы обменяли $500 и получили S$ 684,5.

На такси тоже не было никакой очереди. Мы были первые. С подобной «безочерёдностью» я столкнулся впервые. До отеля Shangri-La Rasa Resort 5* мы добирались 25 минут, и заплатил я S$ 28,5. Не сказать, что такси в Сингапуре очень дорогое.

Уже в такси мы поняли, что попали в богатое государство. Дороги ровные, как стекло, и чистые. Великолепные развязки. Дорога из аэропорта была на удивление свободной. Я знал о сильной перенаселенности маленького Сингапура, о жестких ограничениях в покупках автомобилей, поэтому был сильно удивлен свободной дорогой. Наверное, «виной» всему отличные развязки. Мы проезжали по туннелю длиною как Лефортовский. Но если Лефортовский всегда забит, то там туннель был абсолютно свободный. Мы даже не замедлили свою скорость. Первые впечатления – полное восхищение.

Вдоль почти всего маршрута был морской порт, заставленный всевозможным оборудованием для загрузки и разгрузки барж, кораблей, сухогрузов. В несколько этажей стояли контейнеры с грузом.

Как въехали в город, сразу увидели шикарные небоскребы разной архитектуры. Особенно много небоскребов было из стекла. По-прежнему, только восторг.

В гостинице нас встретила на ресепшн русскоязычная девушка Софья. Она приехала в Сингапур из Москвы и уже 2 года работает в стране. В гостинице работает еще один русскоговорящий администратор – Маша. Наличия русскоговорящих специалистов – большой плюс для отдыхающих в отеле.

На ресепшн мы узнали, что в Сингапуре ходят 4 языка: английский, китайский, индонезийский и малазийский. Здесь же мы узнали, что наш отель является одним из лучших в Сингапуре, что на момент нашего заезда он заполнен и что среди отдыхающих много русских. Нам рассказали также о возможностях отдыха в Сингапуре и о возможностях шопинга.

Номер в гостинице был отличным, позволял хорошо отдыхать и работать. Был и большой рабочий стол, и балкон с видом на море.

Во время перелета я практически не спал, но, на удивление, чувствовал себя очень хорошо. Спать лег только в 00:50 по местному времени. Вот такими были первые сутки отдыха. Хотя отдыхом это назвать сложно. И все-таки, коль так много впечатлений, значит, это отдых.

Встали 30 декабря, в первый день отдыха, около 9 утра, позавтракали и пошли на пляж. С утра лифт переполнен, хотя кабинок много.

Места у бассейна тоже давно были заняты. Очень много было детей. Обойдя все пространство с лежаками, мы нашли себе 2 места у залива под кокосовыми пальмами. Я наивно предположил, что тень пальм позволит нам хорошо защититься от солнца. Время покажет, что я был не прав.

На лежаке я читал, сидел в facebook, работал с документами. Никакого пива, никакого вина и коктейлей. Иногда брали только подготовленные к питью и еде кокосовые орехи.

Недалеко от отеля находился большой торговый центр, куда шел бесплатный автобус от отеля каждые полчаса. Четырехэтажный ТЦ был переполнен людьми. Здесь было много и местных жителей, и туристов из разных стран. В торговом центре не только продавалось все, что должно продаваться. Здесь было много ресторанов с кухней всех народов. В первый день мы пошли в китайский ресторан и ели китайскую кухню. В магазине продуктов запаслись фруктами, чаем, кофе, водой и другими нужными пожитками. В гостиницу приехали только в 12м часу.

Я специально остановился на первом дне отдыха, т.к. он очень показательный и мало чем отличается от других дней, когда мы были у воды, а не на экскурсиях.

Особенности «морского» отдыха в Сингапуре

В самом море в Сингапуре купаться нельзя, здесь рядом порт, который еще в 60е годы прошлого века образовали англичане. Из окна гостиничного номера можно видеть корабли и сухогрузы, танкеры и баржи, которые в большом количестве стояли в море. Я насчитал более 50 различных судов. Я не являюсь специалистом в данной области, поэтому не могу определить предназначение судов. Могу только предположить, что большинство из них контейнеровозы. Пляж у моря даже не пытались оборудовать, все равно купаться никто бы не стал.

Это был первый большой минус отдыха в Сингапуре, который я заметил уже в первый день отдыха.

Вместо пляжа у моря, отдыхающим предлагался пляж у залива. Залив представляет собой искусственно выкопанный водоем, соединенный проливом одной из сторон с морем. Получается как бы небольшое море, где всегда тихая вода, где под ногами мелкий песок. Купаться в таком море вполне хорошо, особенно если вы это делаете до 12 часов дня, когда прилив. Во второй половине дня – отлив. И часам к 4 дня искусственное море мелеет метра на 2, не менее. И вот тогда купаться уже не так комфортно, т.к. даже в середине водоема можно стоять, не захлебываясь водой. Это второй минус.

Конечно, искусственно насыпанный песок Сингапура не такой классный, как на пляжах Бразилии или Мексики, но все равно он хорош. Лучше, чем на пляжах Черного и Средиземного морей.

И в первую, и даже во вторую половину дня, глубина в «море» наступает достаточно быстро, что выгодно отличает его от пляжей Гоа и Таиланда, где надо пройти по морю большое расстояние, прежде чем наступит глубина. Вода 23-24оС. Для меня излишне теплая, но все-таки охлаждающая. Купаться приятно.

А вот с пальмами я явно обманулся. Я полагал, что купол пальм спрячет нас от солнца. Но я забыл, что мы на экваторе, а здесь шутки с солнцем плохи. Солнце постоянно «гуляет», поэтому оно часто выходило из-за куполов пальм, и нам приходилось передвигать лежаки. Но не всегда мы делали это вовремя. Иногда не сразу замечали действия солнца, т.к. дул прохладный ветерок, который смягчал обжигающий эффект солнца. Кроме этого, в первый день отдыха я трижды купался в заливе и какое-то время находился на открытом солнце. На эти грабли я наступал больше чем на какие-то другие. Я не намазался кремом от загара, т.к. посчитал, что солнце чаще находится за тучами, чем жарит, а когда солнце открыто, то защищает пальма. Оказалось, что я глубоко ошибался: и я, и Ирина немало обгорели. Но обнаружили мы это только в отеле. Благо, что все-таки обгорели терпимо, а не смертельно. Мы видели на пляже 2 семьи, которые лежали на открытом солнце, и я не замечал, чтобы они мазались кремом от загара. В следующие дни мы этих семей уже не видели. Перед выходом в город из гостиницы и мне, и Ирине пришлось сильно намазаться смягчающими кремами.

Празднование Нового года в Сингапуре

Второй день нас встретил тропическим ливнем. Лило как из ведра. Нам это было на пользу, т.к. после первого дня «обжаривания» на солнце надо было дать загару улежаться. Тропический ливень наводил дремоту. Кроме того, недосып дня прилета тоже сказывался. Вскоре нам предстоял праздник Нового года, а перед ним неплохо и поспать.

Решили, что Новый год будем отмечать экспромтом, тем более, что в Сингапуре этот праздник больше популярен у туристов, а не у местных жителей, и поэтому особенных праздничных мероприятий в отеле не намечалось.

За последние 20 лет я и Ирина только один Новый год встречали в России, все остальные встречали за границей. В России празднование Нового года всегда одинаковое: телевизор, пьянка, гуляние на улице. Очень часто в Новый год бывает не приятный морозец, а слякоть и лужи. А ведь Новый год включает в себя не только сам праздник, но и длительные официальные выходные. Быть в слякоть (а вероятность этого большая) в России 1,5 недели (а именно столько длится банковская пауза, и офисная работа останавливается) – это, на мой взгляд, непродуктивное времяпрепровождение. Время дорого, и его нужно использовать как можно лучше.

Разные страны дают непохожие впечатления. Сам Новый год очень редко где бывает по настоящему захватывающим и веселым, т.к. не во всех странах этот праздник популярен. Бывая в Новый год в разных странах, я обратил внимание на то, что везде имеется слишком большое влияние США и Англии. Больше отмечается католическое Рождество, чем Новый год. На Сингапур Англия оказала большое влияние, поэтому Новый год здесь не является большим праздником.

А вот все новогодние каникулы, конечно, встречать в разных странах значительно интересней. 2016й год я встретил в Сингапуре, 2015й в Мексике, 2014й в океане, на лайнере рядом с Новой Зеландией, 2013й в Майами, США. Ранее были на Канарах, на Бали, на о. Хайнань, Шри-Ланка, во Вьетнаме, в Египте, в Турции и др. странах. В некоторых странах были по 2-3 раза, при этом меняли города и отели, чтобы каждый раз иметь новые впечатления. Первый раз в Новый год мы увидели тропический ливень.

Еще перед поездкой я решил, что в Сингапуре буду выпивать по самому минимуму, а также минимизирую еду. В последнее время было достаточно много командировок, и я поднабрал лишний вес. Если в Сингапуре расслабляться, то вес можно еще капитально поднабрать. Перед Сингапуром при росте 186см весы показывали 93кг. Для меня это очень много. Впереди был Пост, во время которого я планировал приблизиться к 80кг. Такая проблема передо мною стоит почти каждый год и обычно мне удается с этой проблемой справиться и к 1 мая приблизиться к заветным 80кг. Но лучше не искушать судьбу и не прибавлять лишние килограммы.

Еще в первый день в ТЦ мы купили бутылку шампанского для того, чтобы отметить Новый год. На всякий случай. Ведь до последнего времени мы не знали, где будем отмечать и как, понадобится свое вино или будем брать его в ресторане.

К Новому году в отеле организовали праздничный ужин, который начался в 19:00 по местному времени. Мы пошли позже, часов в 8 вечера. Выбор еды был действительно очень большой. Я свой выбор остановил на пекинской утке, сашими, лобстерах, крабах и устрицах. Все перечисленное я люблю, поэтому выбор сделал быстро, не задумываясь. Можно было взять и разное мясо, рыбу, колбасы, выпечку и многое другое. Естественно, хватало кондитерских изделий, фруктов и ягод. Взяли мы и бутылку Новозеландского вина за S$ 391. Застолье оказалось не дешевым, почти S$ 200 на человека. В праздник – можно.

Послали фото нашего застолья родственникам и друзьям. Один из друзей дал комментарий: «Вот так отмечают Новый год новые русские колхозники». Он намекнул на наш сельскохозяйственный бизнес.

Предновогодний ужин закончился в 21:40, и мы пошли в номер. Не было никаких концертов и праздничных мероприятий. Был просто хороший и вкусный праздник живота.

В Новый год мы пошли в бар перед самым праздником, в 23:40. Нашли свободный столик и заказали розовое Шампанское Moet & Chandon Brut Imperial Rose за S$ 176. С открытой веранды наблюдали большой салют. В баре играл ансамбль, потом до 1 часа ночи была дискотека с подтанцовкой маленьких детей. В целом посидели неплохо, но без особенных праздничных мероприятий. Уже в 1 час ночи все закончилось, и гости начали расходиться по номерам. Тропический ливень закончился, кто-то пошел гулять. Немного погуляли и мы, но уже в 1:30 пошли спать.

Кое-кто из молодежи пошел в расположенный рядом с гостиницей парк, где была огромная праздничная дискотека. Так что развлечься было где, но надо было иметь на то желание.

Но и нам предстояло «развлечение». Только в кавычках. Утром 31 декабря мы обнаружили после завтрака на своих подушках в номере беруши в 2 комплектах каждому. Мы удивились и забыли о них. Вспомнили, когда укладывались спать после празднования Нового года. Музыка с дискотеки была такой громкой, что закрытые окна не помогали. Не помогали и беруши. Мне казалось, что в такт музыке подпрыгивает отель. Если бы выпили в баре побольше, то, возможно, я и уснул бы. Но выпили мы мало, и уснуть было невозможно. Я не мог уснуть до 6 часов утра, до тех пор, пока не закончилась дискотека. Большая дискотека – для кого-то плюс отдыха, а для кого-то, как для нас, минус.

Об особенностях отдыха в Сингапуре. Начнем с минусов.

Хочу отметить, что очень часто плюсы переходят в минусы и наоборот.

- Об одном, но большом минусу я уже говорил. У отеля отсутствовал пляж у самого моря. По-моему, это касается всех отелей. Сингапур – огромный порт, где всё побережье занято судами. В один из дней я насчитал 73 стоящих судна! Многие суда стояли не менее недели. Пляж залива в какой-то мере восполнял отсутствие морского побережья, но все-таки не полностью.

За весь отдых я только один раз искупался в бассейне. И то сделал это только для галочки и чисто с исследовательским интересом. Я давно обратил внимание, что на всех курортах американцы, англичане, немцы предпочитают купаться в бассейне и лежать на лежаках у бассейна. По этой причине лежаки у бассейна все заняты еще до завтрака, особенно самые ближние.

Мы, наоборот, предпочитаем купаться в море и загорать у моря, поэтому обычно не торопимся с утра пораньше занимать полотенцами место под солнцем.

У нашего отеля бассейн был достаточно большим и тем не менее, на мой взгляд, он был переполнен. Здесь было очень много детей разных возрастов. На мой взгляд, не хватает бассейна глубокого только для взрослых. Когда взрослые дяди устраивали ватерпольную игру, то пространство для детей сильно уменьшалось.

Мне купание в бассейне не понравилось. Я сторонник более холодной воды, которая должна охлаждать после солнца. Мне и вода показалась слишком теплой и солнце слишком горячим. На пляже у залива под пальмами солнце было не таким экстремальным. Мне сложно было понять англичан и немцев, парящихся у бассейна. Ирина вообще бассейном брезгует и купается всегда только в море. Возможно, что мы слишком предвзяты по причине того, что имеем много сравнений. Я и далее буду сравнивать с другими курортами.

Здесь я хочу полностью согласиться с Ириной, что пляжи Турции и Египта оборудованы лучше, чем большинство элитных пляжей в менее курортных странах. Тем более, что и в Турции, и в Египте мы всегда останавливались в лучших отелях. Очень жалко, что Турция стала для отдыха почти недоступной. Отдых там самый лучший в соотношении цена-качество. Но отдых в Турции и Египте – это, прежде всего, отдых в зоне отеля. Вне зоны отеля много вариантов более интересного времяпровождения. Сингапур даст и Турции, и Египту 100 очков форы. Но об этом позднее.

- На территории нашего отеля было много красавцев павлинов. Поначалу, они вызывали только умиление. Павлины почти не боялись людей, подходили к нам не только на пляже, но даже в баре.

Днем павлины вызывали умиление, а вот ночью были совсем другие чувства. Павлины орали ужасно, выли, как собаки, ныли, как коты. Сложно было представить, что подобные звуки издавали столь красивые птицы.

- В гостиничном номере было много очень мелких домашних муравьев, и я сильно боялся, что с вещами привезу домой этих насекомых. Всю еду в номере приходилось прятать в маленький холодильник. После жалобы на ресепшн количество муравьев сильно уменьшилось. Домой муравьев не привезли. Ирина этого очень боялась, т.к. когда-то ее отец-лётчик привез в квартиру муравьев, которых потом не могли вывести. Возможно, что привез он их именно из Сингапура.

- Питание в 5* Сингапурском отеле явно уступает 5* турецким отелям высшей категории. Не такой большой выбор на завтрак – это раз. А два – оплаченным являлся только завтрак. Но этот минус является и плюсом одновременно, т.к. проще сохранить свой вес или хотя бы меньше прибавить. Для меня это важно. Кроме того, этот минус позволяет посетить разные рестораны с разными кухнями. Но это, конечно, затратно. Мы обедали в ресторанах ТЦ один раз в день. Ходили в китайский, малазийский, индийский, немецкий, итальянский, испанский, английский и французский рестораны. Каждый день в разный. Перекусывали в основном фруктами, орехами, семечками. На мой взгляд, этот минус перешел в огромный плюс. Отдых по системе «все включено» - это не совсем хорошо.

- Однажды мы столкнулись с проблемами такси в Сингапуре. Это произошло в первый полный день отдыха. Мы поехали в ТЦ на автобусе отеля и на выходе из автобуса не запомнили номера дверей, в которые вошли. ТЦ очень большой, четырехэтажный и каждый этаж имеет выходы на многоэтажную эстакаду, откуда можно попасть на автобусах в разных направлениях, на метро, в такси и т.д. Мы не запомнили ни этаж, ни линию выхода. Просто мы не предполагали, что магазин может иметь столько выходов, да еще на всех 4х этажах. В следующие дни мы уже запомнили, что наш выход находился на 2м этаже на седьмой линии. А в первый день мы были вынуждены ехать на такси, на которое была огромнейшая очередь. Мы ждали более часа. На такой случай надо иметь карту такси, чтобы заказывать машину по телефону. Тогда бы все было скорее. Это мы не знали и потеряли около 1,5часов.

- Английский язык в Сингапуре отличается от европейского. Если вы не очень хорошо владеете языком, то можете иметь затруднения в общении с местными жителями. У Ирины иногда возникали недопонимания при общении в магазине.

- Сверхжесткое солнце, на мой взгляд, тоже минус. Надо мазаться кремами, не надеяться на пляжные зонтики и кроны пальм. Это экватор. Даже если небо в тучах, все равно надо мазаться. Мы это не учли и, как я уже говорил, обгорели уже в первый день, хотя казалось, что тучи солнце надежно прячут, а пальмы создают дополнительную защиту. Мне хватило всего 15 минус, чтобы сбежать с зоны бассейна под тень пальм рядом с заливом. С подобным жестким солнцем на Новый год я сталкивался только на Бали и в Австралии. Причем в Австралии температура была всего около 20оС, но за 1 час на палубе корабля я обгорал как на сковородке. Позже я узнал, что всему виной озоновые дыры.

- В Новый год в Сингапуре можно попасть в сезон дождей. Попали и мы. Тропический ливень прошел уже во второй день нашего пребывания, перед самым Новым годом. Неоднократно мы попадали под ливень и в другие дни. Благо, что в Сингапуре есть, чем занять себя во время дождя. Об этом расскажу позднее, когда буду рассказывать о плюсах отдыха.

- Во время сезона дождей в Сингапуре и влажность воздуха очень высокая. Вечером, когда мы ложились спать (я обычно в 00:30), простынь, подушка и одеяло были чуть сыроваты. Вечером, примерно в 20-21:00 при открытом балконе даже зеркало и телевизор запотевали. Потом влажность уменьшается. Ночью из-за высокой влажности под одеялом потеешь, а без одеяла замерзаешь. Мокрые плавки можно сушить только днем, когда солнечно. Вечером и ночью одежда почти не сохнет и, наоборот, сухая одежда на балконе становится влажной.

- Еще один интересный момент отрицательного плана. Здесь в номерах висит предупреждение о том, чтобы люди закрывали балконы, т.к. в номер через балкон могут залезть мартышки. Думаю, что это не касалось нашего номера. Мы жили на 10м этаже, с нашей стороны не было деревьев и, по-моему, по вертикальным стенам и далеко расположенным друг от друга балконам мартышки не могли передвигаться. Но Ирина сомневалась и часто говорила рекламную фразу: «А что? А вдруг?» На стороне отеля, повернутой к джунглям, думаю, опасность «нашествия» обезьян присутствовала. Там и деревья высокие, что позволяло представить, откуда они могут появиться. Особенно опасность была вероятна на нижних 3-5 этажах. Таких гостей в своем номере никто, конечно, не ждет.

- Некоторой проблемой были многочисленные желтоклювые хохлатые скворцы. Они были настоящим бедствием для любителей завтракать на улице. В первый день приезда мы решили позавтракать на открытой веранде ресторана. На скворцов внимание не обратили. Положив на стол первую тарелку с набранной едой, мы пошли за второй. Вернувшись назад, я увидел, что 2 скворца уже завтракали из моей тарелки вперед меня. Нам пришлось оставить эти тарелки на столе и перейти завтракать в закрытое помещение, где, кстати, из-за сильного кондиционирования всегда было излишне прохладно.

- Надо учитывать, что в Сингапуре во всех помещениях сильное кондиционирование. В номере прохладно, и кондиционер плохо настраивался на более высокую температуру. Прохладно в ресторанах и в ТЦ. Особенно если учесть, что все приходят после пляжа в легкой одежде. Ирина уже на второй день стала носить с собой теплую накидку.

- Отдых в Сингапуре сильно отличается от отдыха в Турции еще и тем, что здесь я почти не видел работу аниматоров. Только в самом конце отдыха я увидел, как аниматоры играли с маленькими детьми в футбол. Маленькие дети в майках Роналдо, Месси, Неймара бегали со взрослыми аниматорами, громко кричали, падали, плакали. Забавно было смотреть на этот футбол с пляжных лежаков. Потом этих аниматоров на русском языке позвали играть в ватерпол в бассейн. Играть в бассейне, в более чем 30оС жару, по-моему, удовольствие небольшое.

- Мой зять Михаил – большой любитель пляжных игр. В этот раз его с нами не было. Я полагаю, что ему здесь не понравилось бы. Пляжных игр почти нет. Волейбола, особенно популярного на отдыхе, я не видел вообще. Игру в ватерпол увидел только один раз. Не увидел и множества других пляжных развлечений, чем всегда богат отдых в Турции. Зятю не пришлось бы это по вкусу. Кроме того, в Турции много «халявного» пива, цена которого входит в отдых. В Сингапуре за все надо платить. А баночка пива S$ 13-17 – это очень дорого. Зятю это не пришлось бы по вкусу, ведь он считает, что отдых без пива – не отдых. Поэтому отдых в Сингапуре молодым русским не понравится. По крайней мере, большинству.

- Не увидел я в отеле и бани, которой мне не хватало. Считаю это также минусом местного отдыха. В тех же турецких отелях обычно бывают разные бани: сауна, русская, паровая кабина, хамам. Это очередное преимущество привычной Турции.

По отельному комфорту Турцию мало с чем можно сравнить. А по прелестям моря, конечно, лидирует Египет. В Сингапуре другие прелести. Об этом чуть позже.

- Осталось рассказать, пожалуй, о последнем замеченном минусе отдыха в Сингапуре. Я говорю о высокой цене на алкоголь и на посещение ресторанов. В той же Турции, при системе «все включено» в дорогих отелях можно есть и пить в течение всего дня. Причем в вашем распоряжении дорогой алкоголь и большой выбор еды со шведского стола. Во многих 5* отелях имеются и рестораны различных национальных кухонь с неоплачиваемым заказом. Очень удобно. Такие возможности сильно удешевляют отдых.

В Сингапуре и алкоголь, и еда обходятся дорого. Каждый день отдыха нам обходился не менее чем S$200. При этом я вообще алкоголь не употребляю, а Ирина выпивала не более 1 бутылки пива на обед. Обед и перекусы обходились на круг по S$200 в среднем в день. Правда, эту среднюю сумму увеличивают Новый год и Рождество. Мы не шиковали, отдыхали достаточно скромно. В ресторане ели ради еды, а не ради праздника живота. На такси ехали только в аэропорт и из аэропорта. Мы пользовались бесплатным гостиничным транспортом.

Отдых на двоих обошелся нам примерно в $11.350 без учета шопинга. Это, наверное, самый дорогой отпуск из всех, опять же, если не учитывать шопинг.

Об особенностях отдыха в Сингапуре. Перейдем к плюсам!

- Начну, пожалуй, с самого большого, на мой взгляд, плюса, являющегося формирующим и другие плюсы. Сингапур многие туристы называют «Все за полчаса», т.к. за полчаса можно на такси доехать до любого объекта страны. До любой торговой точки, до любого места экскурсии, до аэропорта. Такси относительно недорогое. Одна минута езды без пробок обходится в S$1, т.е. за 30 сингапурских долларов можно доехать до любой точки страны.

Это просто огромный плюс. Отдыхая в больших странах чаще всего приходится довольствоваться времяпровождением на территории гостиницы. В Турции, Египте, Испании, Индии отдыхали много раз, но куда-то на экскурсию выезжали не более 1-3 раз за отдых и во время поездки обычно могли посетить не более 1-2 объектов. На Бали, Шри-Ланка, на Канарах, во Вьетнаме, на о. Хайнань, в Италии, Мексике, Австрии, в Майами, Бразилии, Греции посещали по 3-5 мест за отдых. Во время круиза вокруг Новой Зеландии посетили особенно много экскурсионных объектов, более 10 в 6 городах.

В Сингапуре мы посетили 5 или 6 музеев, совершили экскурсии по стране, много раз были в ТЦ, где накупили много нужных нам вещей. Мы посетили около 10 ресторанов с разными кухнями.

В общем, отдыхали мы разнообразно. Правда, это стоило хороших денег. Мы посетили дельфинарий, океанарий, музей бабочек, этнографический музей, два ботанических сада, музей Мадам Тюссо. Мы прокатились по большой канатной дороге над городом. Побывали в зоопарке. Очень интересной и разнообразной была экскурсия по городу. Мы побывали рядом с самыми большими небоскребами Сингапура, посетили несколько буддистских храмов, побывали в маленькой Индии с ее индийской экзотикой построек, храмов, рынков. Все было интересно.

- Большим преимуществом отдыха в Сингапуре я считаю высокий уровень страны. Во многих курортных странах высокий уровень можно наблюдать только на территории гостиницы. Стоит только выйти за территорию отеля, как начинаешь сталкиваться с бедностью, а иногда даже с нищетой.

В Шри-Ланка, на Бали, на Гоа, в Таиланде, во Вьетнаме, в Индии на пляже, в городе нас окружали мелкие торговцы, а иногда и нищие навязывали свои услуги и мешали спокойно отдыхать.

В Турции и Египте тоже лучше быть на территории отеля. В городе приходится мириться с тем, что турки постоянно затягивают в свои торговые точки, хватают за руку, убеждают. Похожая ситуация и в Египте. Кроме того, и в Турции, и в Египте любят обсчитывать. А цены назначают такие, что тяжело сообразить, сколько можно выторговать.

В Сингапуре такое невозможно. Там цены не выторговываются, поэтому все понятно и цивилизованно.

Для меня важен комфортный отдых с комфортными бассейном и пляжем, с шопингом, с туристическими объектами без нищих и без грязных улиц вокруг, как на Гоа, Шри-Ланка, Вьетнаме, Индии, Китае.

Комфортный отдых на Лазурном берегу во Франции, в Италии, Испании, Греции, Португалии, в американском Майами. В Майами была самая лучшая рыбалка и лучший шопинг.

Сингапур находится на таком же высокой уровне. Здесь хороший отдых, хороший шопинг, интересные экскурсии. Но со своими минусами. Рыбалки нет, это тоже минус. Отдых в Крыму, Геленджике, Сочи – тоже неплохая альтернатива. Экономия финансов и возможность роскошной рыбалки.

Выбор места зависит от ваших приоритетов. В этом году на Новый год мы выбрали Сингапур. В следующем будет другая страна. Для меня и моей супруги важно разнообразие. Важно, что у нас есть возможность побывать в любой стране мира. Очень хотелось бы, например, побывать на Камчатке и на Сахалине, где еще не был. В России тоже много интересного.